Что такое «живая» фотография?

image4NI2L76E

Что для меня «живая» фотография? Именно такую фотографию я и люблю и стараюсь снимать. Такой вид съемки называется репортаж или свадебная журналистика.
Данный подход предусматривает минимальное вмешательство фотографа в само событие. В таких работах вы не найдете гламурных постановок, но увидите струящуюся жизнь свадебного дня.
Для меня фотография — это не просто картинка. Фотография должна «жить». Я люблю ловить моменты, подсматривать, передавать мимолетность жизни через фотографию. Во время работы я не пытаюсь натянуть нужный мне «трафарет» на человека или пару, которых я фотографирую. Каждый человек передает свои переживания и чувства неповторимо, по-своему. Задача же фотографа — помочь человеку раскрыться. Именно эту неповторимость и индивидуальность я и стремлюсь показать в своих работах. Это мой подход, мое понимание фотографии — будь-то портрет, свадебная, семейная фотография или Love Story. И я с огромной радостью работаю с теми, кто разделяет со мной такое понимание.
А получить такие фотографии мне позволяют следующие правила, которыми я руководствуюсь:
1. Камера всегда под рукой. Т.е в процессе всего свадебного дня я постоянно снимаю. Снимаю все, что происходит. Достичь максимально результата и мобильности мне позволяет наличие 2-3 камер и определенный набор оптики, которые всегда наготове и которые позволяют делать разноплановые фотографии. К примеру, использование телеобъектива, позволяет мне не приближаться к объекту съемки, а снимать его издалека. Это огромный плюс, потому что человек не знает, что его снимают, соответсвенно не позирует, а ведет себя естественно. Таким образом, можно постоянно снимать репортаж, ловить интересные моменты, искренние эмоции людей, все что происходило в этот день — ведь это так важно!
2. Конечно необходимо больше снимать без вспышки и максимально пользоваться естественные освещением.
3. Серийная съемка. Камера настроена в режиме непрерывной съемки, т.е., когда происходит какое-то действие на свадьбе, я делаю серию кадров одного момента, что позволяет мне впоследствии при отборе из серии выбрать по-настоящему интересные репортажные «живые» кадры.
4. При съемке свадьбы я всегда отслеживаю все происходящее. Постоянно в центре событий, но в то же время не нарушаю его ход. Конечно, опыт съемки большого числа свадеб позволяет мне предугадать ход событий, выбрать правильное место для съемки, проанализировать уровень освещенности.
5. Постоянно фотографирую людей. Фотографии людей, увлеченных каким-либо процессом, всегда интереснее пассивных снимков, на которых люди скучают. Но, как только человек вовлечен в какое-либо действие, это добаляет энергию, динамику в фотографию, подчеркивает реальность и суть происходящего. Фиксирую общение между людьми, когда они не смотрят в камеру. Я – сторонний наблюдатель, который сохраняет в памяти этот эпизод жизни. Съемка от бедра — этот прием тоже частенько использую, т.е. камера висит неподвижно, но в тот же момент я провожу скрытую съемку, именно в тот момент, когда человек расслаблен и естественен. Конечно, при такой съемке кадр может быть чуть не в фокусе, не под тем углом, против законов композиции, но если он классный, в нем есть действие, жизнь, эмоция-в этом его прелесть!
Но главное зависит от самого фотографа, от его умения налаживать контакт с людьми, умения общаться. Все эти навыки позволяют людям чувствовать себя во время съемки комфортно и расслаблено и получать удовольствие от процесса.

Оставить свой отзыв?